НОВОСТИ СОСТАВ И СТРУКТУРА О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
 
 
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

Статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ), а также статьей 61 Устава муниципального образования город Губкинский (далее – Устав) определено, что муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Устава в систему муниципальных правовых актов города Губкинского входят нормативные и иные решения Городской Думы, в связи с чем, положения законов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, касающиеся отмены или приостановления действия нормативных правовых актов, а также решений или действий органов местного самоуправления, регулируют отношения в сфере обжалования и решений Городской Думы нашего города.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ФЗ № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
1) органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта;
2) судом;
3) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) - в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены и в статье 65 Устава.

Данная норма:
1. Обязывает Городскую Думу города Губкинского проводить мониторинг принятых ей решений и своевременно реагировать на меняющиеся условия правового пространства (вносить изменения, а при необходимости отменять устаревшие или не соответствующие законодательству акты, приостанавливать их действие на определенный срок или до прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления) в добровольном порядке.
Работа по мониторингу решений Городской Думы регулярно проводится аппаратом Городской Думы. По результатам проведения данной работы депутаты Городской Думы принимают решения о прекращении действия или о приостановлении действия решений Городской Думы, а также о внесении в них изменений. Основания прекращения действия муниципальных правовых актов установлены статьей 64 Устава.

К ним относятся:
1) истечение срока действия правового акта, если такой срок указан в данном правовом акте;
2) наступление события, которыми обусловлено прекращение действия данного правового акта в соответствии с федеральными, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
3) признание правового акта утратившим силу уполномоченным на то органом или должностным лицом;
4) отмена правового акта в связи с противоречием его законодательству на основании решения суда;
5) иные основания в соответствии с законодательством.

2. Устанавливает возможность вмешательства третьих лиц в решение вопроса о юридической судьбе решения Городской Думы, т.е. осуществления принудительных мер по реализации полномочий органов местного самоуправления.
Законодательством предусмотрено, по сути, три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта:
1) У граждан есть конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ), в том числе по вопросам, связанным с принятием решения Городской Думы. При этом не имеет значения, о нормативном правовом акте идет речь или об индивидуально-правовом. Более того, согласно части 2 статьи 24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение;
2) Оспаривание муниципальных правовых актов в судебном порядке.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Так, в случае если ответ, касающийся решения Городской Думы, не устраивает гражданина, он вправе обратиться в суд. При этом гражданин вправе обращаться в суд для оспаривания муниципального правового акта, минуя предварительное обращение в органы местного самоуправления, поскольку законодательство не содержит требования об обращении в органы местного самоуправления в качестве обязательной досудебной стадии (ч. 2 ст. 247 ГПК РФ). Об этом же говорится в части 1 статьи 254 ГПК РФ: гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления (в том числе и Городской Думы), должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд.
Анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что дела об оспаривании нормативных правовых актов подведомственны судам общей юрисдикции независимо о того, физическое или юридическое лицо обращается в суд, а также какие правоотношения регулирует оспариваемый нормативный правовой акт. Исключение составляют дела об оспаривании таких нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, и дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (п. 2 ст. 29 АПК РФ).

3) Обращение в уполномоченный государственный орган Российской Федерации и в уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по вопросу осуществления органами местного самоуправления переданных им в установленном порядке государственных полномочий.

Согласно части 2 статьи 19 ФЗ № 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 7 ФЗ № 131-ФЗ по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Статья 48 ФЗ № 131-ФЗ предусматривает возможность отмены и приостановления муниципальных правовых актов органов местного самоуправления как уполномоченным государственным органом Российской Федерации, так и уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, в отношении переданных ими государственных полномочий. При этом законодательством не предусмотрены условия и основания подобных действий.

Согласно части 1 статьи 21 ФЗ № 131-ФЗ органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке (ч. 3 ст. 21 ФЗ № 131-ФЗ).


 
 
Меню

ПОИСК ПО САЙТУ

Текст для поиска:
 
Главная / Отправить сообщение / Карта сайта
ГОРОДСКАЯ ДУМА г. Губкинского © 2003-2018
Яндекс.Метрика
 
Версия сайта для слабовидящих